воскресенье, 4 августа 2013 г.

Ричард Роджерс и Норман Фостер





Вспомнил свои архитектурные корни ))
80 лет. Барон Ричард Роджерс, кавалер ордена Почетного легиона, рыцарь империи… Какой империи? Британской, разумеется ))

Середина 60-х. Волнения студентов по всей Европе. Протесты против войны. Популярность Че Гевары. Сексуальная революция. Жизнь стремительно меняется. Это время грандиозных общественных перемен. Менялась система ценностей. Новая литература. Новое кино. Новая архитектура… 

Пока только на бумаге. Архитектура всегда опаздывала ))

Два друга, два выпускника Йельского университета, Ричар Роджерс и Норман Фостер, вместе с женами открыли архитектурное бюро в Лондоне, чтобы изменить мир.




Есть ли люди, которые меняют мир сознательно? Не уверен. Видимо, все как-то складывается. Складывается, чтобы люди проявили себя. Чтобы творили, боролись, искали новое. Чтобы доказать что-то. Что и кому?

Рождер и Фостер мечтали сделать новую архитектуру. Архитектуру, как великое искусство конструкций, коммуникаций и форм. Они не спали ночами, спорили до хрипоты, пили виски с кофе лошадиными дозами, и снова спорили. Они придумали совершенно новую архитектуру. Архитектуру наизнанку. Архитектуру, в которой все конструкции и коммуникации вынесены наружу. Сегодня этот стиль называют HiTec.  

Это была дружба ярких творцов. Дружба, которой можно было позавидовать.



Каждый из них мечтал быть лучшим. Так и произошло. Жена Фостера – Венди Чисман – ушла от него к Роджерсу. В 1967 году архитектурное бюро распалось. Это положило конец их дружбе, и привело к постоянной творческой войне двух гениев.

Рождерс строит центр Пампиду в Париже. Это перевернуло не только архитектурный мир. Здание, в котором все коммуникации вывернуты на улицу, и покрашены в яркие цвета. О центре Пампиду говорили больше, чем об Эйфелевой башне и Лувре вместе. Роджерс изменил все представления об архитектуре.

Фостер отвечает шанхайско гонконгским банком. Бесподобным эстетизированием несущих конструкций. Рождерс публично ссорится в принцем Чарльзом. Фостер дружит в коммунистами. Вершина творчества Роджерса – здание страховой компании Ллойд – блестящая многоэтажная скульптура. Сложный музыкальный инструмент или завод по нефтепеработке. Фостер ставит в центре Лондона свой знаменитый «огурец». Здание швейцарской страховой компании. Шедевр конструктивной чистоты и формы. Небоскреб с лучшими показателями по ветровым нагрузкам. Небоскреб, в котором можно отрывать окна.

Роджерс и Фостер несомненно изменили этот мир. Каждый из них доказал, что именно он лучший. Надеюсь, Венди Чисман не пожалела о своем  решении.

Спасибо этим великим парням за то, что они сделали очень интересным мое обучение. Их работы вдохновляют, восхищают, будоражат мысль… Искренне завидую тем, кто видит их каждый день.

Роджерсу 80. Фостеру 78. Они продолжают борьбу. Они еще способны удивлять. Гонка продолжается. 

Кто же лучший – Роджерс или Фостер? Вы уже сделали ставки? ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий